Мультимодальная Супервизорская группа


"Психолог/психотерапевт:

Жизнь и работа в эмиграции"

Предисловие к группе:

Недавно я стал участником лекции коллеги, которая во многом, была посвящена процессам развития психологии/психотерапии и ресурсам специалистов, работающих в этой области. А еще, у этой лекции был очень важные (одновременно) фон и фокус внимания - это эмиграция...

Слушая лекцию я вспоминал историю различных именитых терапевтов, и вспоминал что большая часть из них работала в эмиграции, и многие из них создали целые практические направления психотерапии:

Фредерик Перлз, Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн, Карл Юнг...

Я был очень взбудоражен тем, что знал всегда, только в этот момент, я посмотрел на этот факт иначе: Вся большая (огромная) история практической психологии и психотерапии развивалась в эмиграции, на фоне тяжелых мировых событий


Находясь во время лекции с коллегами в одном поле, я ощущал, чувствовал, и понимал, что сейчас, в этот момент многих из нас объединяет одна важная тема (после профессии конечно же) - это то, что многие из нас живут и работают в эмиграции, вдали от дома, в новой стране... Устраивают свою жизнь и практику заново, адаптируясь к новому, к новым условиям, обстоятельствам, событиям.

Проходят свой кризис адаптации и поиск ресурсов.

И это ощущение для меня стало словно центральным и очень важным!

Я снова вспомнил такую значимую важность коллегиальности, сообщества и возможности встреч со своими, с коллегами, чтобы можно было разговаривать, общаться, контактировать, поддерживаться и поддерживать.

Каждого из нас создает и формирует (сформировал) наш опыт, наше образования, обучение. И во многом этот опыт мы обрели и обретали в кругу своих, с коллегами. Сообщество, которое дает нам важный ресурс - быть вместе, не оставаться и не чувствовать себя в одиночестве,

Особенно понимая, что профессия психолога/психотерапевта - достаточно одинокая в социальном, экзистенциальном и феноменологических аспектах

Люди часто к нам приходят в кризисные периоды, и мы знаем что нам важно и ценно им помочь. И мы знаем, важный принцип: важно самому не остаться без помощи и поддержки

Зигмунд Фрейд
Фредерик Перлз
Мелани Кляйн
Карл Юнг
О формате мультимодальной супервизорской группы
За годы своей практики и опыта ведения супервизорских групп, мне удавалось участвовать и вести группы, в которых есть психологи и психотерапевты с разным опытом и из разных подходов.
Такие "смешанные группы" могут показаться сложными в процессе, тем не менее, такой формат привносит много ценных ресурсов для развития своей практики и укрепления идентичности специалиста помогающей профессии, психолога, психотерапевта.

В работе с любым клиентом, одной из многих задач является построение контакта, создание контракта, границ, терапевтического пространства, поддерживающей атмосферы и создание терапевтического альянса.
Во многом, работая в разных подходах, мы используем различные формы диалога для организации процесса терапии, такой же навык и опыт можно обрести в группе с специалистами из разных терапевтических подходов и с разным опытом. Ведь каждый опыт, каждое знание и видение процесса является ценным и становится обогащающим всех участников.

Участвуя в мультимодальной супервизорской группе, каждый участник становится обладателем возможности отточить, настроить свой терапевтический инструментарий и расширить навыки, способы, формы и возможности в терапевтической работе с клиентами


За счёт мультимодального формата супервизорской группы, Вы сможете получить:
- расширение кругозора;
- обогощение взглядами на работу с техниками из разных подходов;
- возможность "потрогать" разные подходы, увидеть тонкости, нюансы, различные грани и оттенки терапевтического процесса. И себя в нем, свою феноменологию, и свои ресурсы;
- возможность разбора случаев;

А так же, наша супервизорская группа поможет в:
- развитии метапозиции;
- развитии своей практики;
- расширении коллегиальных связей;
- исследовании своих способов реагирования в терапевтическом поле и поиск собственных индивидуальных ресурсов;
Контакты для связи
WhatsApp
VK
website icon
Страница обо мне
Задачи группы
  • Оказание помощи и поддержки участникам в профессиональном росте
  • Создание атмосферы для профессионального роста и развития участников группы
  • Приобретение и развитие опыта получения супервизии участниками группы
Преимущества групповой супервизии
(по Питеру Ховкинсу и Робину Шохиту)
  • 1

    Экономия времени и денег

  • 2

    Атмосфера, в которой начинающие практику или специалисты с меньшим опытом, могут поделиться своими идеями

    и переживаниями с коллегами

    с другим опытом, и получить

    отклики и поддержку

  • 3

    Более широкие возможности получения обратной связи и другой информации от группы коллег, а не только от супервизора

  • 4

    Широкий спектр жизненного опыта участников группы, когда эмоциональные отклики и обратные связи могут проявляться и к терапевту и к клиенту

  • 5

    В группе больше ресурсов,

    и возможностей для использования групповых техник работы в супервизии (например, обмен ролями)

  • 6

    Возможность отражения в процессе супервизии обсуждаемого терапевтического контекста

Формы работы в супервизорской группе
  • Очная супервизия
    На работу терапевта в группе, позволяет заметить свои ресурсы в практике, получить варианты версий/гипотез, терапевтический решений и разнообразить свой «терапевтический инструментарий»

  • Заочная супервизия
    Помощь терапевту в разрешении сложного случая в практике. Ресурсная возможность услышать множество гипотез и версий по терапевтическому процессу, и заметить свои феноменологические особенности, сделав их поддерживающими в своей практике.

  • Обсуждение важных вопросов
    О терапевтической практике: Ситуации контрпереноса, сеттинг в терапевтической работе, сопротивление и прерывание терапии, вопросы стоимости терапии, формирование и набор практики, конкурентные ситуации

  • Терапевтическая сессия в роли клиента
    Возможность разместить свой клиентский запрос с выбранным терапевтом в группе, получить отклики от участников группы и дополнительный материал из процесса супервизии

  • Групповая супервизия, работа в группе и встречи с коллегами
    Важный и ценный инструмент для поддержки, обмена опытом, развития профессиональных навыков, повышения эффективности и качества оказываемой помощи.
    Разность опыта и индивидуальность каждого участника в группе создает большую альтернативность в понимании процесса терапии, феноменов построения контакта и работы с сопротивлением в терапевтической сессии.
  • Теоретические и методологические дискуссии
    Обсуждение важной теории и методологии, исходя из процесса в группе
Формы работы в супервизорской группе
  • Очная супервизия
    На работу терапевта в группе, позволяет заметить свои ресурсы в практике, получить варианты версий/гипотез, терапевтический решений и разнообразить свой «терапевтический инструментарий»
  • Заочная супервизия
    Помощь терапевту в разрешении сложного случая в практике. Ресурсная возможность услышать множество гипотез и версий по терапевтическому процессу, и заметить свои феноменологические особенности, сделав их поддерживающими в своей практике.
  • Обсуждение важных вопросов
    О терапевтической практике: Ситуации контрпереноса, сеттинг в терапевтической работе, сопротивление и прерывание терапии, вопросы стоимости терапии, формирование и набор практики, конкурентные ситуации
  • Терапевтическая сессия в роли клиента
    Возможность разместить свой клиентский запрос с выбранным терапевтом в группе, получить отклики от участников группы и дополнительный материал из процесса супервизии
  • Групповая супервизия, работа в группе и встречи с коллегами
    Важный и ценный инструмент для поддержки, обмена опытом, развития профессиональных навыков, повышения эффективности и качества оказываемой помощи.
    Разность опыта и индивидуальность каждого участника в группе создает большую альтернативность в понимании процесса терапии, феноменов построения контакта и работы с сопротивлением в терапевтической сессии.
  • Теоретические и методологические дискуссии
    Обсуждение важной теории и методологии, исходя из процесса в группе
Важные направления процесса
супервизии в группе

Организационная информация

для получения информации кликните необходимую строчку

Информация/ контакты для записи в группу
Андрей Тимаков
семейный психолог, гештальт-терапевт,
телесно-ориентированный терапевт,
супервизор

Супервизорская группа для гештальт терапевтов

Разбирая и анализируя случаи, которые приносят терапевты из своей практики с клиентами в групповое пространство, терапевт получает для себя многослойный и объемный формат откликов коллег, что помогает расширить "терапевтический кругозор" и обрести больше инструментов для своей частной практики, а значит, больше устойчивости и ресурсов для работы.

Супервизорская группа - это коллегиальное пространство, в котором каждый участник получает поддержку через профессиональный разбор/анализ случаев и терапевтических ситуаций. В таком процессе развивается профессиональная идентичность каждого специалиста. И такие важные для нас инструменты, как: чувствительность, эмоциональная и телесная, осознанность, видение фигуры и влияние на нее полевых феноменов, становятся более гибкими и филигранными для встречи с различными случаями в нашей практике.

Важно замечать и осознавать то, что формирует нашу терапевтическую идентичность, что и как на нее влияет. Как она формируется и как изменяется. На чем основана и как наш жизненный и профессиональный опыт влияет на нашу терапевтическую позицию.
Встреча с своими паттернами и феноменологическими особенностями, своими способами сопротивлений, привносит не только больший профессионализм в работе, но и больше удовольствия и радости.